shepet
послушай, далёко, далёко, на озере Чад изысканный бродит жираф
К конкурсным выкладкам команды Киева я приложила руку только в качестве беты, но потом раскачалась-таки на серию коллажей-агиток «АвиаКиев»

Преамбула:
Так уж сложилось, что даже свою, ставшую знаменитой, фразу о том, что человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу разума, Николай Егорович Жуковский произнёс именно в Киеве, открывая в 1898 году X съезд есстествоиспытателей и врачей России. И первый отечественный самолёт - причём, Отечество в данном случае имеется в виду «большое», то есть в то время Российская империя - был построен тоже в Киеве в 1910 году. Словом, Киев с самого начала был в мейнстриме развития авиации. Со временем, пути авиационной творческой мысли стали пролегать вдали от него, и, возможно, сейчас наша авиационная радость была бы неполной, если бы... О Никите Сергеевиче Хрущёве принято упоминать только как о ходячем недоразумении, но, уговорив Антонова на переезд КБ из Новосибирска, он сделал, как минимум, одно важное и полезное дело - вернул большую авиацию в Киев.

Амбула :D
Авиационные памятники Киева и Антоновские самолёты :)
Текст пояснений тупо копирую из выкладки, ибо что-то менять лень



Киевлянин по рождению и выпускник КПИ, где ему сейчас установлен памятник, Игорь Иванович Сикорский был конструктором первых в мире четырёхдвигательных самолётов «Русский витязь» (кстати, впервые взлетел в мае 1913 года - без малого сто лет назад) и «Илья Муромец».
Почти семьдесят лет спустя Олег Константинович Антонов дал своему самолёту-гиганту имя ещё одного русского витязя, Руслана.




Военный лётчик Пётр Николаевич Нестеров, памятник которому установлен возле проходной авиазавода, в августе 1913 года совершил над Сырецким аэродромом первую в мире «мёртвую петлю», положившую начало высшему пилотажу.
Глядя на то, что исполняет «Мрия» на авиашоу, её иногда в шутку называют «самой большой пилотажкой в мире».




Валерий Павлович Чкалов, памятник которому стоит в сквере его имени на улице Олеся Гончара (напротив здания МЧС), после знаменитого перелёта через Северный полюс в Америку загорелся идеей дальних полётов, и его любимой присказкой стало: «Махнуть вокруг шарика!».
В 1990 году самолёт АН-124 «Руслан» совершил кругосветный перелет, попутно установив 7 мировых авиационных рекордов.




Сергея Павловича Королёва и Олега Константиновича Антонова объединяет общее планерное прошлое, а свои первые планеры Королёв построил во время учёбы в КПИ, на территории которого установлен этот памятник.
На базе самолёта Ан-225 «Мрия», что по украински означает «мечта», разрабатывался проект воздушного старта космического корабля многоразового использования.

@темы: Киев, Игры с фотошопом, Фандомная битва, Об авиации - с любовью