послушай, далёко, далёко, на озере Чад изысканный бродит жираф
О национальных особенностях творческого мышления:
«Русский человек так мечтать на заказ не сможет. Русский ум точен, польский – раскидист. Русское воображение нуждается в реальной подкладке, польское – витает в облаках. Русский артист может быть идеалистом, но фантастическим живописцем, каких у поляков немало, не сделается никогда. Сведомский, когда пишет, работает. Котарбинский – мечтает, мечтает всегда, без устали, в то время, когда работает, и тогда, когда отдыхает.»
К бывшему как-то разговору о том, что бывает, только взглянешь на картину, и понимаешь, что автор непременно окажется поляком

Вильгельм Котарбинский
Мавка
«Русский человек так мечтать на заказ не сможет. Русский ум точен, польский – раскидист. Русское воображение нуждается в реальной подкладке, польское – витает в облаках. Русский артист может быть идеалистом, но фантастическим живописцем, каких у поляков немало, не сделается никогда. Сведомский, когда пишет, работает. Котарбинский – мечтает, мечтает всегда, без устали, в то время, когда работает, и тогда, когда отдыхает.»
Владимир Дедлов, «Киевский Владимирский собор и его художественные творцы.», 1901 г.
К бывшему как-то разговору о том, что бывает, только взглянешь на картину, и понимаешь, что автор непременно окажется поляком


Вильгельм Котарбинский
Мавка
Котарбинский тоже писал во Владимирском? ...я безграмотен (
*удивился*
А разве росписи в церквях- подписывают??? не думал..
или имеются в виду эскизы..
С самими росписями и бог не разобрался бы, плюнул и зачёл «коллективный труд» ))
Они их действительно на пару писали. Вот буквально: один отошёл покурить, другой встал, с этого же места продолжил. Так, по крайней мере, пишет Дедлов, сильео поражаясь столь уникальному творческому тандему.