Гость, да ладно, сейчас художники просто развлекаются, когда так рисуют. А вот почему в средние века кошек изображали так, как будто рисовали их не с натуры, а по рассказам (или пересказам) - совершенно на кошек непохоже? Людей довольно адекватно изображали (относительно), а вот животных, особенно, кошек...
послушай, далёко, далёко, на озере Чад изысканный бродит жираф
Гость, подозреваю, что знатоки медвежьей анатомии точно так же раскритиковали бы подобное изображение медведя) Когда животное (и не только) изображается достаточно условно – а в случае художников иллюстраторов это практически всегда)) – условности могут пересекаться и накладываться.
a-s-k-a, думаю, клбчевое слово тут "относительно")) Наверняка с точки зрения средневекового зрителя, привыкшего к такому условному изобразительному "языку", коты казались нарисованными относительно адекватно. Но с тех пор этот "язык" сильно изменился и нам, привыкшим к другим условностям, средневековые изображения котов кажутся, мягко говоря, странными)
средневековые изображения котов кажутся, мягко говоря, странными) Думаю, тут не в "странностях" дело. Просто в те времена в гейропах кошки были оч. дорогой редкостью (вносились в списки движимого имущества наравне с лошадями; собаки и коровы, к примеру, этой чести не удостоились) и увидеть их живьём возможно было не просто, пока усатые-полосатые не расплодились. А редкими были потому, что во время Великой Чумы один муд...к в сутане заявил: "Дыхание кошки разносит чуму!" И это не считая привычных и банальных обвинений в пособничестве колдовству. И кошек почти всех извели. Зато крысам наступила лафа. А заодно и чуме. Выжившие протерли мозги (да и Новое время наступило) и кошек больше не забижали. Да и художники решили подзаняться реализмом, условности уже не кормили. Рынок, блин!
послушай, далёко, далёко, на озере Чад изысканный бродит жираф
Гость, У этого кошака глаза близко посажены, кажется, будто он махнувши... Ага, яблочного сидру прошлого урожая (как раз пора)
И кошек почти всех извели. Всё ж островки здравомыслия были и тогда, даже в монастырях. Святые отцы. особенно из тех. что подальше от начальства и поближе к кухне, отлично понимали, кто обеспечивает сохранность припасов и на дурацкие призывы не особо велись.
a-s-k-a, думаю, клбчевое слово тут "относительно")) Наверняка с точки зрения средневекового зрителя, привыкшего к такому условному изобразительному "языку", коты казались нарисованными относительно адекватно. Но с тех пор этот "язык" сильно изменился и нам, привыкшим к другим условностям, средневековые изображения котов кажутся, мягко говоря, странными)
Думаю, тут не в "странностях" дело. Просто в те времена в гейропах кошки были оч. дорогой редкостью (вносились в списки движимого имущества наравне с лошадями; собаки и коровы, к примеру, этой чести не удостоились) и увидеть их живьём возможно было не просто, пока усатые-полосатые не расплодились. А редкими были потому, что во время Великой Чумы один муд...к в сутане заявил: "Дыхание кошки разносит чуму!" И это не считая привычных и банальных обвинений в пособничестве колдовству. И кошек почти всех извели. Зато крысам наступила лафа. А заодно и чуме. Выжившие протерли мозги (да и Новое время наступило) и кошек больше не забижали. Да и художники решили подзаняться реализмом, условности уже не кормили. Рынок, блин!
Ага, яблочного сидру прошлого урожая (как раз пора)
И кошек почти всех извели.
Всё ж островки здравомыслия были и тогда, даже в монастырях. Святые отцы. особенно из тех. что подальше от начальства и поближе к кухне, отлично понимали, кто обеспечивает сохранность припасов и на дурацкие призывы не особо велись.
Сидр, ага... Но кальвадос всё же лучше.
Тоже хороший выбор